Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось в 15—20 раз больше воздуха, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет 12-15 куб. м воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем пыль и грязь попадет внутрь двигателя, что приведет к ухудшению его работы и к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулятора температуры горючей смеси.
Если фильтрующий элемент при визуальном осмотре грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Регламентная замена воздушного фильтра каждые 15-30 тыс. км или примерно 1 раз в год.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Срок замены воздушного фильтра в автомобилях с таким двигателем должен быть сокращен на 20-30 %.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра в автосервисе VIRBACauto залог сохранения эксплуатационного ресурса двигателя.